Четверг , 21 ноября 2024

Учим ребенка считать

Начинать нужно с самого ребенка, а сделать это можно не в полтора года, а намного раньше, месяцев в шесть. Пересчитайте все, что есть у крохи: два глаза и уха, две руки и ноги, один нос и т. д. Малыш любит разглядывать и обсуждать себя снова и снова, а вы спрашивайте:

«Где у тебя ноги?». Он покажет, а вы скажете:

«У Коли две ноги!» — и добавите: «Вот одна и вот вторая». Так вы с ребенком начнете изучать счет от одного до двух.

Самое универсальное пособие для обучения математике — пальцы. Начните с одной ручки. Пересчитывайте пальчики, спрячьте несколько и считайте, сколько осталось. Спрячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте один палец от других и выясняйте, что пять — это один и четыре, два и три. Потом добавьте вторую ручку. Один палец левой руки пришел в гости к пальцам правой, и стало шести пальчиков. Потом пришел еще один, и их стало семь, и т. д.

Пересчитывайте все, во что вы играете: «Здесь живет курочка, а тут — два слоненка». Или спрашивайте: «Сколько всего зверей поедет на поезде?» И сами говорите, чтобы малыш начал понимать, как на такой вопрос следует отвечать: «Два кота, три лошадки, один верблюд и т. д.» Создавайте игровые ситуации, где ребенок должен что-нибудь пересчитать или же дать другой игрушке или человеку нужное количество цветов, яблок — чего угодно.

Тут же, в игре, можно давать элементы математических действий, знакомить с составом числа. То есть вы как бы разыгрываете в лицах задачу и сами же решаете ее на глазах у ребенка. Например: «К верблюду в гости на корабле приплыл слон, а потом еще две мартышки. И стало у верблюда три гостя» или «Девочка испекла два пирожка с вареньем и два с капустой, сложила все четыре пирожка в корзинку и отправилась в лес к знакомому дровосеку (все это вы изображаете игрушками или вместе разыгрываете по ролям). У дровосека в гостях сидели два охотника. Девочка сделала чай, и они стали пить его с пирожками. И получилось так, что всем досталось по одному пирожку. Так как и людей, и пирожков было по четыре, вышло поровну. Не акцентируйте внимание ребенка на том, что надо что-то посчитать, запомнить или выслушать. Пусть ребенок будет увлечен игрой, и все запомнится само собой. Не бойтесь давать понятия умножения и деления: мы построили три домика по четыре кубика — всего двенадцать кубиков ушло! Давай разделим поровну на троих зверюшек шесть яблок, каждому по два!

Источник

Смотрите также

«Я засиживаюсь на работе, чтобы не видеть своих детей»

Обычно на это жалуются мужчины, но в этот раз молодая мать рассказала, почему не хочет …

Добавить комментарий